Организация учебного процесса
Учебный
корпус юридического факультета оборудован необходимой инфраструктурой для
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входные пути в корпус оснащены пандусами, поручнями,
системой вызова и оповещения, пиктограммами и др. для свободного доступа
обучающихся с нарушениями опорно-двигательных функций, инвалидов по слуху и
зрению.
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные,
вспомогательные и иные помещения, а также пребывание в указанных помещениях.
В доступных для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов местах размещена справочная информация о расписании
учебных занятий в адаптированной форме.
Предусмотрена возможность вызова ассистента (методического
работника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам необходимую помощь.
Обеспечена доступность образовательного процесса, отдельные
учебные кабинеты, помещения оснащены специальным, в том числе учебным,
реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации работы и обучения
инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Учебные занятия с инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья могут осуществляться в учебных помещениях, расположенных
на первых этажах учебных корпусов университета. В аудиториях имеется
звукоусиливающая аппаратура, компьютерная техника, аудиотехника (акустический
усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор),
мультимедийная система. Для обучения слабослышащих разработаны видеоматериалы с
использованием современных информационных технологий.
При
изучении инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья дисциплин
преподаватели юридического факультета используют следующие адаптивные
технологии:
1.
Учет ведущего способа восприятия информации. При нарушениях зрения обучающемуся
предоставляется возможность использования учебных и раздаточных материалов,
напечатанных укрупненным шрифтом, использование опорных конспектов для записи
лекций, предоставления учебных материалов в электронном виде для последующего
прослушивания, аудиозапись.
2.
При нарушениях слуха обучающемуся предоставляется возможность занять удобное место
в аудитории, с которого в максимальной степени обеспечивается зрительный
контакт с преподавателем во время занятий, использования наглядных опорных схем
на лекциях для облегчения понимания материала, преимущественное выполнение
учебных заданий в письменной форме (письменный опрос, тестирование, контрольная
работа, подготовка рефератов и др.).
3.
Увеличение времени на анализ учебного материала. При необходимости для
подготовки к ответу на практическом (семинарском) занятии, к ответу на зачете,
экзамене, выполнению тестовых заданий инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья среднее время увеличивается в 1,5– 2 раза по сравнению
со средним временем подготовки.
4.
Создание благоприятной, эмоционально-комфортной атмосферы при проведении занятий,
консультаций, промежуточной аттестации. При взаимодействии с инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности его
психофизического состояния, самочувствия, создаются условия, способствующие
повышению уверенности в собственных силах. При неудачах в освоении учебного
материала, таким лицам даются четкие рекомендации по дальнейшей работе над
изучаемой дисциплиной (разделом дисциплины, темой).
Организация
учебного процесса в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» в вопросах обеспечения инклюзивной формы образования лиц с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья регламентируется локальными актами
университета.