Организация учебного процесса

 

Учебный корпус юридического факультета оборудован необходимой инфраструктурой для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные пути в корпус оснащены пандусами, поручнями, системой вызова и оповещения, пиктограммами и др. для свободного доступа обучающихся с нарушениями опорно-двигательных функций, инвалидов по слуху и зрению.

Обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные, вспомогательные и иные помещения, а также пребывание в указанных помещениях.

В доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов местах размещена справочная информация о расписании учебных занятий в адаптированной форме.

Предусмотрена возможность вызова ассистента (методического работника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам необходимую помощь.

Обеспечена доступность образовательного процесса, отдельные учебные кабинеты, помещения оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Учебные занятия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут осуществляться в учебных помещениях, расположенных на первых этажах учебных корпусов университета. В аудиториях имеется звукоусиливающая аппаратура, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), мультимедийная система. Для обучения слабослышащих разработаны видеоматериалы с использованием современных информационных технологий.

При изучении инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья дисциплин преподаватели юридического факультета используют следующие адаптивные технологии:

1. Учет ведущего способа восприятия информации. При нарушениях зрения обучающемуся предоставляется возможность использования учебных и раздаточных материалов, напечатанных укрупненным шрифтом, использование опорных конспектов для записи лекций, предоставления учебных материалов в электронном виде для последующего прослушивания, аудиозапись.

2. При нарушениях слуха обучающемуся предоставляется возможность занять удобное место в аудитории, с которого в максимальной степени обеспечивается зрительный контакт с преподавателем во время занятий, использования наглядных опорных схем на лекциях для облегчения понимания материала, преимущественное выполнение учебных заданий в письменной форме (письменный опрос, тестирование, контрольная работа, подготовка рефератов и др.).

3. Увеличение времени на анализ учебного материала. При необходимости для подготовки к ответу на практическом (семинарском) занятии, к ответу на зачете, экзамене, выполнению тестовых заданий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья среднее время увеличивается в 1,5– 2 раза по сравнению со средним временем подготовки.

4. Создание благоприятной, эмоционально-комфортной атмосферы при проведении занятий, консультаций, промежуточной аттестации. При взаимодействии с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности его психофизического состояния, самочувствия, создаются условия, способствующие повышению уверенности в собственных силах. При неудачах в освоении учебного материала, таким лицам даются четкие рекомендации по дальнейшей работе над изучаемой дисциплиной (разделом дисциплины, темой).

Организация учебного процесса в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» в вопросах обеспечения инклюзивной формы образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья регламентируется локальными актами университета.

См.:  https://mrsu.ru/ru/i_depart/docs.php?SECTION_ID=5507