14 марта 2023 года Учебно-консультационным центром при кафедре юридических технологий и правоведения юридического института МГУ им. Н.П. Огарёва и Юридической клиникой совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" был проведен в очном формате практический тренинг на тему: «Защита прав потребителей»

Со вступительным словом к аудитории обратилась д.ю.н., профессор Татьяна Викторовна Худойкина.
Практический тренинг вела Тундыкова Юлия Викторовна - начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».
Мероприятие было приурочено к Всемирному дню прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта.
В рамках практического тренинга подробно были проанализированы отношения, на которые распространяется законодательство о защите прав потребителей, определены субъекты, являющиеся участниками таких правоотношений. На примерах разобрали, в каких случаях законодательство о защите прав потребителей применяться не будет.
Подробно рассмотрели с будущими юристами права потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре, алгоритм действий для защиты этих прав. Раскрыли правила обмена и возврата товара надлежащего качества, определили особенности возврата товара, приобретенного дистанционным способом.
В рамках практического тренинга были выявлены проблемы, связанные с особенностями рассмотрения судами дел о защите прав потребителей, проанализированы вопросы, возникающие при обмене и возврате товаров, приобретенных по интернету, в офлайн-магазинах, также раскрыты основные новеллы новых правил продажи товаров.
Студентам были предложены для анализа конкретные жизненные ситуации, требующие разрешения (с применением норм действующего законодательства по защите прав потребителей). На конкретных примерах были разобраны алгоритмы действий потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества; определены варианты действий при покупке качественных товаров, не подошедших по определенным параметрам; выявлены случаи, когда потребитель имеет право на взыскание неустойки, компенсации морального вреда, возмещение убытков, присуждение «потребительского штрафа».
Слушатели активно участвовали в обсуждении всех поставленных задач. Были даны полезные практические рекомендации, связанные с проблемами реализации и отстаивания потребителями своих прав.
По окончании практического тренинга Ю.В. Тундыкова ответила на вопросы участников.